Active Vocabulary

Lesson 1

an author [ˈɔːθə] – автор

audiobook [ɔːdɪəʊˈbʊk] – аудиокнига

e-book [iː-bʊk] электронная книга

to predict (v.) [tə prɪˈdɪkt] предсказывать

a prediction (n.) [prɪˈdɪkʃən] – прогноз, предсказание, пророчество

predictable (adj.) [prɪˈdɪk.tə.bl̩] – предсказуемый

access [ˈækses] – доступ, проход, подход

to imagine (v.) [tə ɪˈmædʒɪn] – вообразить, воображать, представлять себе

imagination (n.) [ɪˌmædʒɪˈneɪʃn] – воображение, фантазия, образ

imaginary (adj.) [ɪˈmædʒɪnəri] – воображаемый, мнимый, нереальный

ink [ɪŋk] – чернила

be chained [bi tʃeɪned] – прикован цепью

wood pulp [wʊd pʌlp] – древесная масса

common people [ˈkɒmən ˈpiːpl] – простые люди

literate [ˈlɪt.ər.ət] –  грамотный

digital [ˈdɪdʒɪtəl] – цифровой

to become extinct [tə bɪˈkʌm ɪkˈstɪŋkt] – вымереть

Lesson 2

to cope with [tə kəʊp wɪð] – справляться с

to keep in suspense [tə kiːp ɪn səˈspens]держать в напряжении

to relate to [tə rɪˈleɪt] – быть в состоянии понять, устанавливать связь между (чем-л.)

predictable [prɪˈdɪk.təbl̩] – предсказуемый

mind-numbing maɪndˌnʌmɪŋ]очень скучный, нудный | умопомрачительный

varied veərid] – разнообразный, различный, разный

a page-turner [ˈpeɪdʒˌtɜːnər] – интересная, захватывающая книга

a bookworm bʊkwɜːm] – книжный червь

halfway through a crime [ˌhɑːfˈweɪ θruː e kraɪm]  на полпути к преступлению

experience kˈspɪəriəns] опыт

detective novel [dɪˈtektɪv ˈnɒvəl] – детективный роман

historical novel [hɪˈstɒrɪkl ˈnɒvəl] – исторический роман

romantic novel [rəʊˈmæntɪk ˈnɒvəl] – романтический роман

fable feɪbl] – басня

science-fiction (sci-fi) saɪəns-fɪkʃn] – научная фантастика

poetry pəʊətri] – поэзия, стихи

fairy tale feəri teɪl] – сказка

fantasy fæntəsi] – фантастика

comics (Br.E.) /comic books (Am.E.) [ˈkɒmɪks]комиксы

 blog [blɒɡ]блог

to vary (v.) [tə ˈveəri] – изменять, меняться, разнообразить

variety (n.) [vəˈraɪətɪ] – разнообразие

varied (adj.) [ˈveərɪd]разнообразный

Lesson 3

gripping [ˈɡrɪpɪŋ] захватывающий (exciting, holding the attention or interest)

thought-provoking θɔːtprəˈvəʊkɪŋ]наводящий на размышления, заставляющий думать (making people think seriously)

monotonous [məˈnɒtənəs]монотонный (boring because of always being the same)

to admire [tə ədˈmaɪə(r)] – восхищаться

to be set (in / on) [tə bi set (ɪn\ ɒn)] – действие происходит (в) (takes place)

to convey a powerful message [tə kənˈveɪ e ˈpaʊəfl ˈmesɪdʒ] – передавать, выражать веский посыл (expressed an important idea)

to live up to all the hype [tə lɪv ʌp tə ɔːl ðə haɪp]соответствовать, быть достойным всей шумихи a situation in which something is advertised and discussed in newspapers, on TV, etc. a lot in order to attract everyone’s interest, and is as good as people expected)

unexpected twist [ˌʌnɪkˈspektɪd twɪst] неожиданный поворот (surprising changes)

a masterpiece [ˈmɑːstəpiːs]шедевр (a work of art made with great skill)

librarian (n.) [laɪˈbreəriən]библиотекарь

violent [ˈvaɪələnt]жестокий (aggressive)

Lesson 4

inventive [ɪnˈventɪv] – изобретательный

to invent [tə ɪnˈvent] – изобретать

hilarious [hɪˈleəriəs]очень смешной, забавный

determined [dɪˈtɜːmɪnd]решительный, целеустремленный

tomboyish [ˈtɒm.bɔɪʃ]задиристый

portray [pɔːˈtreɪ]изображать

fearless [ˈfɪələs]бесстрашный

unruly [ʌnˈruːli]непослушный

Lesson 5

to reveal [tə rɪˈviːl] – открывать, обнаруживать

to inspire [tə ɪnˈspaɪər] – вдохновлять

(a source of) inspiration [sɔːs əv ˌɪnspɪˈreɪʃən]источник вдохновения

to depict [tə dɪˈpɪkt]отображать, изображать, описывать

to raise questions [tə reɪz ˈkwestʃən]поднимать вопрос

to draw parallels [tə drɔː ˈpærəlels]проводить параллели

to appeal to [tə əˈpiːl tə]интересовать

outstanding [aʊtˈstændɪŋ]выдающийся

sacrifice [ˈsækrɪfaɪs] жертвовать

a nobleman [ˈnəʊblmən] дворянин

grave [ɡreɪv] могиле

to revive [tə rɪˈvaɪv]возродить

gloomy [ˈɡluːmi]мрачный

Lesson 7

to have an influence / effect on [tə həv ən ˈɪnfluəns\ɪˈfekt ɒn] – оказывать влияние / воздействовать на

to have / get / give access to smth [tə həv\ɡet\ɡɪv ˈækses tə] – иметь/получать/дать доступ к чему-л.

symbol (n.) [ˈsɪmbl] – символ

to symbolise (v.) [tə ˈsɪmbəlaɪs] – символизировать

(Br.E) analysis (n.)  [əˈnæləsɪs] – анализ

to analyse (v.) [tə ˈænəlaɪz]Анализировать

summary (n.) [ˈsʌməri]краткое содержание

to summarise (v.) [tə ˈsʌməraɪs]подводить итог

revolution (n.) [ˌrevəˈluːʃn] – революция

to revolutionise (v.) [tə ˌrevəˈluːʃənaɪz] – революционизировать, коренным образом изменить

the printing press [ðə ˈprɪntɪŋ pres] – печатная пресса

to process [tə ˈprəʊses] обработать

attention span [əˈtenʃn spæn]объеме внимания

easy-to-digest [ˈiːzɪ-tə-dɪˈdʒest]легко усваивается

Lesson 8

Introduction [ˌɪntrəˈdʌkʃn]введение

Setting [ˈsetɪŋ] – окружение

complicating action [ˈkɒmplɪkeɪt ˈækʃn]

resolution [ˌrezəˈluːʃən]развязка

conclusion [kənˈkluːʒn] – заключение

to pluck up the courage [ plʌk ʌp ðə ˈkʌrɪdʒ]набраться смелости

burglar [ˈbɜːɡlər]грабитель

Lesson 9

at the crease [ət ðə kriːs]на сгибе

a knot [nɒt]узелок

fabric [ˈfæbrɪk]ткань

a spine [spaɪn]корешок книги

to stack [tə stæk]сложить в стопочку

Lesson 10

rhyme [raɪm]рифма

metre [ˈmiːtə(r)]метр

syllable [ˈsɪləbl]слог

verse [vɜːs]строфа,стих

alliteration [əˌlɪtəˈreɪʃən]аллитерация

iambic metres of 5 foot [aɪˈæm.bɪk ˈmiːtər əv 5 fʊt] пятистопный ямб

a limericklɪmərɪk] – лимерик, шуточное стихотворение

a haiku [ˈhaɪkuː]хайку

a tanka [tʌnkʌ]танка

a moral mɒrəl] – мораль, нравственность, нравоучение

Lesson 11

a buff [bʌf] любитель  (a person who knows a lot about and is very interested in a particular subject: a computer / opera / film buff)